Подбираем конденсатор

   В нашей жизни наступает момент автозвукового развития, когда хочется по-настоящему громкого звучания нашей автоаудиосистемы, так чтобы душа сначала развернулась…. Но при этом, чтобы звук был чистым, без искажений. И тут мы обращаем наши взоры на конденсаторы – буферные емкости, которые сохраняют электроэнергию усилителю мощности для сложных музыкальных пассажей.

   Но тут нас часто ждет заблуждение. Многие думают, что поставил конденсатор и все -  будет громко, мощности добавится. К сожалению, конденсатор мощности не добавляет. Значит, он не нужен? Тоже неверно.

    Изначально надо приобретать  усилители и акустику с учетом ваших потребностей по громкости. Далее, четко подобрать силовые кабели с учетом потерь мощности в них. И уже после этого подбирать конденсатор, который будет подпитывать усилитель в момент просадки напряжения от аккумулятора на кабеле непосредственно у усилителя в моменты сложных музыкальных пассажей.

   Опять же конденсатор это не аккумулятор, он быстро заряжается и быстро разряжается, поэтому его может хватить только на пару секунд “активной музыки”. Количество этих секунд частично определяется емкостью в Фарадах конденсатора и типом конденсатора. Чем выше емкость 5-40 Фарад, тем больше секунд проработает ваш усилитель на “всю катушку”. Если в конструкции конденсатора предусмотрен встроенный аккумулятор – есть такая конструкция, это тоже увеличит время работы “на всю”. Но не факт, что такие многофарадные конденсаторы дадут музыкальности.

   Здесь есть нюанс, подбирать музыкальные конденсаторы надо не совсем по емкости конденсатора. Надо учитывать эквивалентное последовательное сопротивление (ЭПС (англ. ESR), внутреннее сопротивление). ЭПС обусловлено главным образом электрическим сопротивлением материала обкладок и выводов конденсатора и контакта(-ов) между ними, а также потерями в диэлектрике. Обычно ЭПС возрастает с увеличением частоты тока, протекающего через конденсатор, вследствие поверхностного эффекта.

   Поскольку музыка носит импульсный характер в широком диапазоне частот, то конденсатор с высоким ЭПС не сможет эффективно заряжаться и разряжаться на музыкальных частотах.

   Еще более важное значение имеет какое ЭПС на частоте работы преобразователя в блоке питания усилителя (обычно 20-50кГц), т.к. именно на этой частоте и происходит подпитка усилителя от конденсатора.

   Итак, для громкого и чистого звучания надо подбирать конденсатор не только большой емкости, но и с низким ЭПС на частотах до 50кГц. Ну и размещать конденсатор как можно ближе к усилителю.

   С уважением и успехов в звукоизвлечении.

 

Наверх