Просматривая "прайсы" на новые автомобили, многие потенциальные покупатели обращают внимание на аудиоподготовку. Дорогие автомобили - дорогая аудиосистема, а значит, по их мнению, качественная. Чем больше динамиков, тем громче звук! Здесь прослеживается прямая зависимость цены и "громкости" от производителя. Чем больше динамиков, тем дороже автомобиль. Стоит ли опираться только на количественные показатели при анализе аудиосистемы?

      Тенденция неоднозначная, имеет свои как положительные, так и отрицательные стороны.Производитель идет по пути так называемого качественного количества, и цена на автомобиль уместно соизмерима с размещением штатной аудиосистемы по этому принципу. Посмотрите сами, аудиосистема в современном авто прекрасно интегрирована в консоль, имеет приличную функциональность. Вы можете читать файлы МР3, просматривать видеофайлы, на многих автомобилях на дисплей аудиосистемы выведены функции GPS, бортового компьютера, камеры обратного вида, здесь же могут располагаться и функции управления климатконтролем, возможность работы с картами памяти большой емкости через USB-порты, при этом звук выводится на 10, а то 12 динамиков, и выполнено это качественно, как говорится, не поломается! Вот вам и качественное количество, грех не заплатить лишние деньги за такие "навороты". Надо признать, что такая тенденция лежит в положительном поле.
      А какой же минус скрывается за всем этим многообразием? Все просто, в минусе остается сам звук, веренее, его качество. Звук в таких системах довольно здорово усреднен для широкого круга потребителей. Согласитесь, восприятие звука, это довольно индивидуальная тема. Один человек обладает прекрасным музыкальным слухом, и воспроизведение MP3 в аудиосистеме с штатными частотными характеристиками, даже в автомобилях "S"- класса, для него звучит не очень впечатляюще - то не "дотягивают" низкие частоты, то диапазон высоких не достаточно широк. Другому не дал Господь музыкальных способностей, ему и граммофон хорошо воспроизводит! Но хороший звук поставить в серийном автомобиле довольно затратно, а порой и невозможно в техническом плане при серийном производстве. Автопроизводители вынуждены терпеть жесткую конкуренцию в политике ценообразования на свою продукцию, поэтому качество звука, самую дорогую составляющую при установке аудиосистем, усредняют. Большое количество динамиков еще не гарантирует высокого качества звука. Здесь важно другое, как выясняется, более затратное решение задачи - правильное расположение, соответствующие конструкции акустических систем, соответствующая настройка этих систем под индивидуума. Если с первым вопросом в этой задаче еще как-то можно справиться при серийной аудиоподготовке, то с двумя другими - проблема.

      В конструкциях акустических систем необходимо предусматривать сабвуферное звено, решение которого затруднительно вследствие немалых габаритов сабвуфера. Это должна быть соответствующего объема конструкция с довольно большим диффузором (12 дюймов), разместив которую штатно, производитель сразу "теряет" в объеме багажника или салона, размещение высокочастотных динамиков тоже индивидуально, что при серийном производстве игнорируется.


      Настройка системы требует продолжительного времени, так как необходимо выверить направленность динамиков, правильно их установить в соответствии с требованиями каждого компонента акустики, а это уже относится к разряду эксклюзива и индивидуальности, на что серийный производитель пойти не может вследствие удорожания его продукции.

      Что же мы получаем в итоге? Оказывается, дорогая штатная аудиосистема, это многофункциональный, часто весьма надежный "медиакомбайн", который разве что не наливает кофе и не выдает бутерброды, и при этом еще "поет" и "разговаривает"! А вот как красиво он "поет" и "разговаривает", это уже не совсем важно. Производитель ставит компактные низкочастотные динамики для экономии объема пространства, что снижает характеристики низких частот, это "тянет" за собой и снижение других акустических характеристик, все подчинено размещению дополнительных опций салона, обходясь малогабаритной акустикой. Надо отметить, что этого достаточно для прослушивания музыки в фоновом, ненавязчивом режиме. Но услышать вся палитру звуков замечательного музыкального произведения невозможно Ну а как же делают высококачественный автозвук? Есть специализированные фирмы-инсталляторы, которые профессионально занимаются аудиоподготовкой с индивидуальным подходом, сборка ведется, что называется, "вручную", недели тратятся на то, чтобы выверить каждый элемент акустики для получения полной сцены, это на грани искусства, как огранка бриллианта, правильно установить динамики, причем, для полноценного и качественного звучания не всегда подходят штатные места, приходится перекраивать карты дверей, стойки и т.д. Вот инсталляторы, наверное, могут заставить штатную систему "петь" и "говорить" красиво!

 

Наверх